Курс разговорного английского языка на уровне Intermediate рассчитан на учащихся, продолжающих изучение иностранного языка, и предполагает дальнейшее освоение учащимися базовых знаний, навыков и умений, способных обеспечить общение в условиях повседневных ситуаций.
Данная программа рассчитана на 120 академических часов. Занятия проводятся два раза в неделю по 3 академических часа. Количество человек в группе 8-10.
Курс включает в себя 30 уроков, каждый из которых посвящен отдельной разговорной теме, интенсивному накоплению лексики, работе над произношением, тренировке определенных структур и разговорных формул, отработку моделей по данным образцам. Аудирование должно быть обязательным компонентом каждого урока. Преподаватель может по своему желанию дозировать прослушиваемый материал, а если необходимо, расширить его за счет дополнительных тем. Кроме того, предусмотрено систематическое повторение грамматики, основы которой обучающиеся проходили в рамках школьной или институтской программы, а также во время предыдущих курсов. Наряду с повторением пройденного материала, производится дальнейшее расширение и углубление грамматических знаний. Изучение грамматики в рамках курса Intermediate должно иметь более гибкую структуру, нежели на предыдущем уровне и корректироваться преподавателем в зависимости от степени подготовленности студентов. В ходе урока преподаватель должен обращать внимание на фонетические особенности английского языка, корректировать и тренировать английское произношение.
Цель курса – овладение навыками и умениями устного общения на английском языке в рамках очерченной тематики
Основные темы уровня представлены в таблице:
№ п/п | Наименование темы | Всего, час. | В том числе |
Лекции | Практические занятия (семинары), лабораторные работы | Выездные занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Современный мир. Технологические и научные достижения | 10 | | 10 | |
2. | Спорт и досуг | 10 | | 10 | |
3. | Искусство и литература | 10 | | 10 | |
4. | Страны и национальности | 10 | | 10 | |
5. | Погода. Путешествия. Общественный транспорт. Гостиница | 10 | | 10 | |
6. | Еда и рестораны. Описание людей | 8 | | 8 | |
7. | Описание новостей. Моя идеальная работа | 10 | | 10 | |
8. | Богатство и благотворительность | 10 | | 10 | |
9. | Описание характера человека | 10 | | 10 | |
10. | Хобби и увлечения. Коллекционирование. Сопоставление информации | 10 | | 10 | |
11. | Функциональный язык: неформальные вопросы, для описания предложений | 10 | | 10 | |
12. | Рождение, свадьба, брак и смерть | 8 | | 8 | |
Итоговая аттестация | 4 | | | |
ИТОГО: | 120 | | 116 | |
Задачами курса является дальнейшее формирование базовых умений:
- лексических и грамматических : формирование словарного запаса ;
- в диалогической и монологической речи (с предпочтением диалогической):
- в аудировании: восприятие речи на английском языке на слух с последующим обсуждением услышанного;
- в чтении текстов в рамках тематики курса: формирование умений в поисковом чтении и чтении с общим охватом информации;
- в письменной речи: написание текста, резюме, рецензии в рамках тематики курса.
В процессе занятий отрабатываются следующие навыки: чтение и активное обсуждение художественной литературы, научно-популярных статей и др.; выражение своих мыслей, мнений и суждений, общение на самые разнообразные темы с использованием сложных идиоматических конструкций, характерных для грамматики английского языка.
Занятия строятся следующим образом:
Представляется грамматический и лексический материал в коммуникативной форме и тренируется в учебном разговоре. Для повышения эффективности занятий по разговорной практике преподаватель объединяет учащихся в пары или небольшие группы и предлагает им сообща выполнить какое-либо устное задание. В процессе групповой или парной работы студенты избавляются от свойственной им зажатости и скованности, проявляют речевую самостоятельность, могут корректировать партнеров по группе, используя при этом дополнительную возможность высказать свое мнение. Выполняя конкретно поставленную задачу, учащиеся концентрируют свое внимание на заданной тематике и оттачивают навыки использования новых и уже хорошо знакомых им грамматических и лексических структур в искусственно созданных ситуациях, которые максимально приближены к реальной жизни. Кроме работы в парах, преподаватель организует коллективные обсуждения и проводит ролевые игры, выступая в роли ведущего. При этом он выбирает тему обсуждения, следит за тем, чтобы каждый получил возможность высказать свое мнение, задавая при этом наводящие вопросы. Изучаемый материал закрепляется в упражнениях. Работа с текстами предполагает повторение изучаемого материала, пополнение словарного запаса и развитие умений в чтении. Чтобы сделать уроки разнообразнее, а процесс усвоения новых языковых конструкций более эффективным, преподаватель использует видео и аудио материалы. Домашнее задание предполагает выполнение упражнений из учебника, заучивание лексических единиц, повторение изученной грамматики, работу со словарем. Контроль и повторение изученного материала осуществляется постоянно в форме тестовых упражнений.
По окончании уровня Intermediate учащиеся должны свободно рассуждать на непрофессиональные тематики, используя формы глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. На этом уровне отрабатываются навыки владения существующими временными формами глаголов, включая страдательный залог и сослагательное наклонение; в значительно степени возрастает лексикон благодаря использованию цепочек синонимов и антонимов. Студенты должны понимать общий смысл разговора с нормальной скоростью речи, могут аргументированно выражать свое мнение, посоветовать, обсудить вероятность возникновения различных ситуацию и развитие событий, могут определить формальный или неформальный стиль общения и поддерживать беседу в соответствующим стиле. Студенты могут писать и личные, и формальные письма, читать несложную художественную литературу, смотреть фильмы в оригинале, улавливая общий смысл сказанного. Общение на профессиональные темы ограничено стандартным обменом сведениями.
Cледующий уровень